Московская область, г. Хотьково, ул. Михеенко, д. 7
Ежедневно с 8.00 до 22.00
8 800 201 97 69
Звонок по России бесплатный!
+7 (963) 677 76 78

Детские машинки, как способ обучения ребенка

Автор: Admin Дата: 24.06.2019 Просмотров: 58

Когда ваш ребенок – мальчик – наверное, естественно то, что он увлекается машинками. Но, честно говоря, когда мой малыш (1г. и 9 мес.) проявляет стойкий интерес практически только к машинкам, бывает, я настораживаюсь. Столько интересных игрушек еще есть, но мой маленький мужчина желает играть в основном только с машинами. Иногда мне кажется, что и на улицу он выходит только для того, что поглазеть на бесчисленное множество машин. Хотя, может быть, благодаря этому неугасающему интересу мы практически выучили многие цвета – когда я по 100 раз называю ему цвета проезжающих машин, на 101-ый раз сынишка показывает на проезжающую машину и кричит: «Синий!». И, благодаря все тому же интересу, мы знаем и отличаем многие машины: УАЗ, ГАЗЕЛЬ, НИВА, ОКА, КАМАЗ, трактор, джип, мусоровоз, скорая помощь,  грузовая - легковая машины… И понятия маленький-большой удалось мне объяснить на тех же машинах и на их уменьшенных копиях.

Игра в машинки помогает молодому организму в развитии внимания, направляет на освоение физического пространства, помогает в понимании понятий быстрый и медленный, впереди, сзади, сбоку, вокруг. Во время игры ребёнок самостоятельно озвучивает движения машины, повторяя звуки, которые он услышал от реальных машин. Наибольший интерес у ребёнка вызывают машинки с открывающимися дверцами, капотами, машинки позволяющие совершать какое-то действие, либо что-то перевозить. Игра в машинки способствует в социально-эмоциональном развитии ребёнка, в развитии личности.

Мы катаем машинки на веревочке.
 Катаем машинки с горки (горка – это гладильная доска:)) и, благодаря этому, ребенок осваивает понятие быстрый - медленный. Бывает, в конце горки мы делаем пирамиды из кубиков (деревянных, пластмассовых, или просто кубиков-мякишей) и малыш наблюдает, как несущаяся на большой скорости машина может обрушить всю эту постройку, а может только задеть, но пирамида останется в целости и сохранности. Т. е. здесь ребенок осознает, что есть тяжелые и легкие машинки, знакомится со свойствами предметов (эта железная, а другая - пластмассовая). А если пустить машину под углом – она вообще может съехать с горки, не задев пирамидку – здесь уже включается пространственное мышление. Заодно и сами ходим по горке вниз-вверх:).
Однажды, из коробки из-под обуви сделала я сынишке за пол часа домик для машин с дверью, но я даже не надеялась, что этот гараж будет так востребован! Он тоже принес много пользы: есть грузовики, которые просто не могут влезть в гараж и слишком много машин тоже не поместится, так что обучающих моментов хватало. Играл он им до тех пор, пока гараж в конец не истрепался, пришлось смастерить новый – уже трехэтажный, чтобы влезло больше машин, а ворота у всех разной высоты, так что для каждой машины надо еще поискать домик – просто так все не влезет:).
Когда мы летом научились ходить – возили перед собой машинку-каталку и другие игрушки не воспринимали в принципе.Специально купленный комплект для песочницы с ведерком, формочками и грабельками был просто проигнорирован. А когда  наступила осень, и появилось множество луж – больших и маленьких – машинка наша эксплуатировалась по полной программе! Малыш  так увлеченно наблюдал за волнами, которые оставались на воде, после его манипуляций, что домой затащить его, было просто невозможно! Нужна была очень веская причина:). Я думаю, ему было интересно видеть, что после его действий что-то менялось.

 ИДЕИ ДЛЯ ИГР

Не так давно, у меня появилась новая идея создания игрового материала для моего мальчишки. Поскольку уж машинки – в данный момент, наши любимые игрушки, я решила сделать из нескольких ватманов большую дорогу. С остановками, дорожными знаками, светофорами, пешеходными переходами. Здесь же будет железная дорога со шлагбаумами (поскольку дома имеются и паровозики, вагончики).

И есть у меня несколько вариантов воплощения идеи:

 - после того, как основные объекты дороги будут нанесены на бумагу в карандаше,  - можно разукрасить все гуашью, акварелью. А особенно сложные объекты (н-р, многоэтажный жилой дом) можно распечатать из интернета и просто наклеить на бумагу. Ну, а потом, заламинировать все скотчем, чтобы наша игра получилась долговечной

- а можно сделать все элементы объемными, двигающимися. Например, поднимающийся и опускающийся шлагбаум, или двери гаража, которые также можно открывать-закрывать. Можно имитировать снег на обочине при помощи ваты. Можно сделать светофор, у которого менялись бы цвета, чтобы создавать различные ситуации на дороге.

Как Вы понимаете, обучающих моментов множество, и к тому же, можно придумывать столько ролевых игр, сколько подскажет неуемная фантазия Ваша и Вашего ребенка!
Была бы идея, а уж развить ее, дополнить и воплотить в жизнь – дело техники! Фантазируйте, мамы и папы!ВО

ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ПОИГРАТЬ С ПОМОЩЬЮ МАШИНОК

-- строим вместе с ребенком гаражи из кубиков, а может даже подушек, одеял – этот процесс уже сам по себе веселый, а уж машинки можно закатывать, выкатывать, прятать бесконечно.
-  сейчас мы на улице делаем снежные гаражи для машин, что тоже очень увлекательно
-- можно изобразить машины в ремонте
-- или машины в пробке едут, медленно, друг за другом, перемещаются из правого ряда в левый и пр.
-- большая машина возит мягкие игрушки на работу, в магазин, гулять или помогает маме по хозяйству, н-р, перевезти сок, хлеб и пр. с одного стола на другой…
-- грузовики  возят макароны или гречку из точки А в точку В. По завершении игры обязательно уборка с совочком и веничком
-- можно сделать трассу из кубиков, мозаики, карандашей, книг, журналов, бумажных листов прямо по всей квартире и ездить, создавая умопомрачительные ситуации, лишь бы было весело и интересно.
Не так давно я соорудила такую незатейливую трассу – сколько же было радости и интереса! Вы, наверное, думаете – Что это за старая зубная щетка? А это – импровизированный шлагбаум. И именно он – стал предметом наибольшего восторга!

НА ЗАМЕТКУ:

Прожитые в игре чувства обогащают репертуар эмоционального реагирования малыша - испытав их "понарошку" в игре, он приобретает способность переживать эти чувства и в "реальной" жизни. После того как малыш ощутил себя в игре тем, кто заботится о других, ему будет легче проявлять заботу в повседневной жизни. Таким образом, игра оказывается первой школой человеческих чувств.
Когда ребенок отождествляет себя с кем-то ("я - водитель", "я - мишка"), ребёнок развивает внутренний, смысловой план действия, обогащая тем самым своё "я" и выстраивая своё сознание. Поэтому не будет преувеличением сказать, что в ролевой игре ребёнок строит себя.

И В ЗАКЛЮЧЕНИИ

Таким образом, -  чем больше вы будете играть со своими детьми, чем больше манипуляций производить с его игрушками, чем больше историй придумывать, тем богаче будет становиться его внутренний мир, тем спокойнее он будет в эмоциональном плане - ведь проигрывая какую-то ситуацию, малыш высвобождает свое эмоциональное напряжение – неважно плохое или хорошее.

Теги: статьи